В отличие от автомобильных производителей шинники сохраняют интерес к нашей стране и даже расширяют присутствие.
Многие ведущие концерны осваивают перспективные модели на собственных заводах в России, следственно и в РБ.
Поэтому новые модели можно встретить во всех сегментах – от премиального до бюджетного.
Новые зимние шины на белорусском рынке. Не все так просто как кажется, в данной подборке мы собрали максимально приблеженные к имеющему спросу на рынке РБ. Пройдемся по всем бюджетам и сегментам.
Повышенный контроль
Компания Pirelli в текущем сезоне постепенно меняет универсальную нешипованную шину для компактных и семейных автомобилей SnowControl Serie 3 на новую модель Cinturato Winter. Новинка сохранила направленный V-образный рисунок протектора с перпендикулярными ламелями "кирпичиками", он стал более стреловидным, а в плечевой зоне появились зигзагообразные канавки. Водоотводящие каналы теперь шире и прямее, а пятно контакта стремится к правильному квадрату, оптимально распределяя нагрузку в разных режимах движения.
Как сообщают журналистам "Авд", российское представительство Pirelli закрывает моделью Cinturato Winter довольно небольшую у нас нишу шин для мягкой европейской зимы в нешироком диапазоне типоразмеров и потому не делает на нее особых ставок в общем объеме осенних продаж. Но покупатели в южных регионах, думается, не прогадают. В зимнем тесте ADAC-2016 Cinturato Winter уверенно бьет большинство конкурентов, выигрывая у всех на льду, и показывает второй результат по сцеплению на мокром асфальте и снегу.
Операция "ы"
Японская компания Bridgestone представила долгожданное обновление своей флагманской шипованной модели Blizzak Spike-01, которая уже начала отставать от конкурентов. Новое поколение Blizzak Spike-02 заметно отличается даже внешне. Прежний симметричный направленный рисунок протектора со сплошным центральным ребром сменился "скандинавской елочкой", и даже гадать не надо, кто из северных конкурентов послужил точкой отсчета.
Прежний круглый наконечник шипа сменился вытянутым овальным, ориентированным перпендикулярно вектору движения. Посадочное место шипа оптимизировано по посадке и удержанию, вокруг него в протекторе расположены бороздки, улучшающие самоочищение наконечника. На испытаниях сразу проявилось ощутимое преимущество в разгонно-тормозной динамике в сравнении с предшественницей. Заметно улучшились реакции на руль на снегу и льду. В этом немалая заслуга нового протектора с разнонаправленными ламелями и сцепными кромками граненых блоков. Если прежняя модель отличалась хорошей прогрессивностью, то есть понятностью реакций и предсказуемой точкой заноса-сноса, то по этим показателям Blizzak Spike-02 еще дружелюбнее к водителю.
Нежный скандинавский характер
Финская компания Nokian считается непререкаемым авторитетом в сегменте шин для суровой зимы, но в классе покрышек для мягкой зимней погоды по тестам ADAC лидируют немцы, французы и американцы. Создается впечатление, что в Беларуси эту нишу финны закрывают чисто формально, сосредоточившись на успешных "арктических" моделях. Тем не менее, на нашем рынке появилась новая модель Nokian WR A4. По своему назначению она повторяет предшественницу WR A3.
Новинка тоже рассчитана на мощные автомобили со спортивным характером, ее индекс скорости варьируется от "H" (210 км/ч) до "W" (270 км/ч). У шины асимметричный направленный рисунок протектора с фирменной технологией Functional Performance Siping, что в вольной интерпретации означает "каждой ситуации – свои ламели". Nokian WR A4 показывает хорошее сцепление на снегу, но лучше проявляет характер на мокром асфальте, что обычно и соответствует зимней погоде на юге страны.
Новый player
Японский бренд Nitto официально дебютировал на белорусском рынке осенью прошлого года, но его действительно громкая премьера прошла на Московском автосалоне-2016. Марка принадлежит компании Toyo и переняла у нее не только ряд технологий, но часть идеологии. Nitto тоже выступает в сегменте для избранных ценителей, но с уклоном в премиальность, статусность и дизайн. Компания в Беларуси собирается уделять зимним моделям не меньшее внимание, чем шинам для теплого сезона.

Этой осенью бренд предлагает три зимние шины. Для большей части Беларуси особенно актуальна будет шипованная Nitto Therma Spike. Она наделена асимметричным рисунком протектора, что сразу навевает ассоциации с топовой продукцией немецких шинников, в отличие от ее коллеги по концерну Toyo Observe G3-Icе с симметричной "скандинавской елочкой". Есть и общие детали: звездообразные выштамповки вокруг шипов, которые снижают налипание снежной крошки, а также зубчатые края блоков протектора и обилие разнонаправленных ламелей. По опыту, на зимней дороге Nitto Therma Spike демонстрирует, прежде всего, хорошую курсовую устойчивость, достаточно плотно держит машину в поворотах. Количество и посадка шипов оптимально подобраны для комфортного передвижения по сухому и мокрому асфальту без излишнего "вгрызания". Диапазон типоразмеров широк: 175/70 R14 T – 295/40 R21 T.

Нешипованные шины Nitto Winter SN2 для легковых автомобилей и Nitto NT90W для SUV внешне весьма схожи – у обеих протектор с двойным центральным ребром и четырьмя продольными водоотводящими каналами, обе используют фирменную технологию MicroBit от Toyo – абразивные частицы из измельченной скорлупы грецкого ореха в резиновой смеси. Разницу вы найдете в агрессивных "зубастых" кромках блоков и выраженных грунтозацепах плечевой зоны у Nitto Winter SN2.
Надежный рецепт
Еще один азиатский производитель, Hankook, демонстрирует впечатляющую динамику развития. Не так давно корейские зимние шины на испытаниях были в роли статистов, а в последние годы на тестах ADAC они локтями расталкивают конкурентов в премиум-сегменте среди шин для относительно мягкого климата. К текущему сезону компания выводит на рынок нешипованную шину Hankook Winter i*cept iZ2 (W616). Фактически эта модель дебютировала еще год назад, но на белорусском рынке ее все еще можно считать новинкой.

Эта нешипованная шина стала первой моделью компании, созданной специально для суровых зимних условий. Она словно сделана по классическим скандинавским рецептам. Возьмите симметричный направленный рисунок протектора, добавьте сплошное центральное ребро "елочкой", увеличьте количество блоков и снабдите их острыми рубленными гранями, нарежьте побольше разнонаправленных зигзагообразных ламелей и украсьте агрессивными выштамповками в центральной зоне. Ну и в дополнение несколько приправ: наполнитель борта из жесткой резины для лучшей управляемости, прочный брекерный слой, кремнийсодержащие присадки в резиновую смесь. По повадкам на зимней дороге шина тоже стремится к скандинавским истокам: хорошо откликается на газ и тормоз, уверенно держит в поворотах, и провоцирует на азартную езду – словом, не затеряется среди сильных соперников.
Широкость поколений
Немецкий концерн Continental после не столь давних премьер успешных IceContact 2 и ContiVikingContact 6, занявших высокие позиции в ряде европейских тестов, пока почивает на лаврах, но представил в новом сезоне дебюты от дочерних брендов Gislaved и Matador, заполнив тем самым средний и бюджетный сегменты. В отличие от большинства конкурентов Continental не загоняет "дочек" в тень основного бренда, а наступает, по его же выражению, по трем фронтам, стараясь угодить максимальному числу потребителей.
Gislaved к холодному сезону представляет две шины, похожие как по названию, так и внешне: шипованную NordFrost 200 и нешипованную SoftFrost 200. Видно, что концерн решил пойти по проторенному пути и наделил модели второй линии техническими решениями от снятых с производства шин премиальной линейки. Вот и в облике новинок угадываются черты ContiIceContact первого поколения. Асимметричный направленный рисунок, развитые плечевые блоки с острыми гранями, большой негативный профиль для отвода воды и слякоти – все эти решения уже успели доказать свою эффективность у старших моделей.
Шина Gislaved NordFrost 200 оснащена новым шипом Eco Tri-Star, производства Tikka, Finland Spikes OY – тоже "придворной" компанией концерна. Шип сделан трехлучевым с усеченными концами и множеством острых сцепных граней. Вокруг шипа расположены полости для отвода снежной крошки.
В рисунке протектора Matador MP30 Sibir Ice 2 видны черты "средней" дочери – когда-то хорошо зарекомендовавшей себя Gislaved NordFrost 5. Но вместо шипов с прямоугольной твердосплавной вставкой здесь бюджетное решение с круглым наконечником. Есть малозаметные нюансы в очертаниях блоков и ламелей. Испытания показали, что по разгонно-тормозной динамике и управляемости на сложном покрытии модель не дотягивает до старших "сестер". Но это означает лишь то, что планка качества у тех весьма высока, а в целом MP30 Sibir Ice 2 – надежная и безопасная шина и за свою цену предлагает достойный набор характеристик.
В наличии присутствует
Как сообщили журналистам авд, французский концерн Michelin в России одинаково уверенно чувствует себя во всех нишах премиального сегмента: "арктических" шипованных и нешипованных, моделей для мягкой зимы, универсальных и высокоскоростных. Создается впечатление, что рынок шин средней и бюджетной ценовой категории он наполняет, что называется, "для демонстрации флага".

В среднем сегменте второй линии за зимнюю линейку отвечает бренд BFGoodrich, который у нас известен, прежде всего, по высококачественным специализированным внедорожным шинам. В новом сезоне марка представляет нешипованную BFGoodrich G-Force Winter 2, которая предназначена для мягкой европейской зимы. Ее первое поколение занимало довольно скромные позиции в тестах ADAC, и в компании провели работу над ошибками. В стремительном V-образном рисунке протектора заменили сплошное центральное ребро на отдельные блоки, которых в целом стало на 40% больше, увеличили на 12% число ламелей, попутно поработав над составом резиновой смеси. Однако в тесте ADAC 2016 года модель заняла… последнее место с худшими характеристиками на мокром асфальте, но показала высокие результаты на льду и снегу. В итоге получился весьма приемлемый продукт по соотношению цены и качества. Впрочем, если вы желаете ездить на юге на покрышках мишленовского концерна, советуем присмотреться к линейке Alpin от старшего бренда – эти модели стабильно занимают в тестах ADAC верхние строчки.

В бюджетном сегменте концерна у нас дебютирует польская шипованная шина Kormoran Stud Extreme, созданная при участии сербской фирмы Tigar, с которой Kormoran состоит в едином холдинге. Рисунок протектора внешне прост – симметричный направленный, ошиповка только в плечевой зоне. Резиновая смесь содержит большое количество силики и эластомеров, которые позволяют сохранить эластичность даже при сильном морозе. Сами мишленовцы отводят новинке скромную роль в объеме продаж и даже не удостоили ее официальной премьеры. А вместе с тем, по соотношению невысокой цены и набора характеристик шина представляет собой интересный бюджетный вариант для спокойной каждодневной езды.
Зимние шины можно купить в минске.ины купить в минске для альфа ромео, кадиллак, ауди, чери, крайслер, ситроен, форд, додж, хонда, хаммер, инфинити, ягуар, джип, жип, киа, лексус, мазда, лифан, линкольн, мерседес, митсубиси, ниссан, дасия, део, опель, пежо, понтиак, порше, рено, ровер, сааб, родстер, саманда, шкода, смарт, сан янг, субару, сузуки, фольксваген, пассат, бмв, гольф, опель астра, вектра, пежо 406, вольва, фокус, рено сценик и других автомобилей.