Выездной шиномонтаж: вызывать или не вызывать

27 октября 2016
Сейчас самая горячая пора по замене колес, на шиномантажах полным ходом с самого утра до позднего вечера образовываются очереди, или тот кто у мный записался.
У всех 24 часа в сутках, мы все время спешим, то на работу, то домой, то на встречу или на вечеринку. Сегодня нам нужно "быстро сейчас покушать", "быстро сейчас купить зимние шины", "быстро сейчас купить подарок", мы пытаемся везде быстро сделать, отметиться и еще почитать новости в FC или ВК
 
«Нам все время нужно быстрее», — убеждает реклама. Да, мы и сами знаем, что нужно, и в свете этого перспектива не торчать в горячий сезон в шиномонтаже, а вызвать в удобное место и время мобильную бригаду становится особенно «вкусной».
 
Плюсы этого сервиса понятны: выбор компаний огромен, время и место устанавливает клиент, которому нужно лишь дважды выйти к переобуваемому автомобилю — отдать ключи и забрать ключи. Расплатиться можно наличными, а можно и по безналу с карты. Словом, минимум усилий и временных затрат со стороны владельца. Цены на мобильный шиномонтаж, которые поначалу были сильно завышены, с развитием конкуренции в этой сфере снизились почти до уровня обычных сервисов. Например, средняя «температура по больнице» на 16-й радиус (седан/ хэтчбек/ универсал) составит около 50-65 рублей за комплект четырех колес с перебортировкой (против 40-50 рублей в «стационаре»). Прайс на замену R20 (минивэны/ кроссоверы/ среднеразмерные внедорожники) и вовсе практически не отличается и составит около 75 рублей за комплект. И те, и другие берут наценку за Runflat и низкопрофильную резину — в среднем +30% и +20% от стоимости работ, соответственно. Правда, мобильные бригады берут 18 рублей за выезд днем, и 25 рублей — за ночные вызовы. Но при этом предлагают скидку на те же суммы или даже больше за «оптового» клиента (например, за обслуживание 3-х и более автомобилей или за переобувку + сезонное хранение шин и т.д.). Словом, при определенных условиях можно вписаться в те же деньги, но существенно сэкономить время и нервы.
 
 
выездной шиномантаж, зимние шины в Минске
 
 
Красота? Вроде бы, да. Но есть у мобильных шиномонтажей и масса минусов — в частности, место получения услуги. Переобуваемый автомобиль может стоять в узком дворе или проезде, на платной или закрытой парковке, куда добыть дополнительный пропуск — проблема. Это из очевидных минусов. А есть еще и скрытые. Во-первых, персонал — в большинстве случаев он «сезонный», поскольку горячая пора длится всего пару раз в год по неделе-полторы. В остальное время экстренное латание дырок в шинах на дороге прибыли владельцам передвижных сервисов особо не приносит — соответственно, специалисты уходят. Во-вторых, инструмент и оборудование. В идеале шиномонтажный станок в стационаре должен быть абсолютно ровно выставлен по горизонтали и откалиброван во избежание неточностей при балансировке. Что представляет собой мобильный шиномонтаж? Автобус с установленным в нем станком. Автобус стоит на грунте, но еще и на собственной подвеске — т.е. любое изменение ландшафта повлияет на результат балансировки. Хороший специалист способен компенсировать этот угол, но где гарантия, что на борту есть именно такой? Оптимальный вариант для полевых работ — колеса на обыкновенной штамповке малого радиуса. Чем круче резина и диски, тем более качественный станок требуется, а то, что установлено в выездных шиномонтажках — как правило, б/у оборудование, списанное из обычного сервиса. Оно может даже быть изначально европейским, но уже сильно «ушатанным». При использовании такой станок способен деформировать край резины и царапать диск.
 
 
выездной шиномантаж, зимние шины в Минске
 
 
Пневмоинструмент, которым обычно пользуются выездные бригады, тоже далеко не лучшего качества и зачастую с изношенным крутящим элементом, который деформирует защитные колпачки гаек. Грубо говоря, одна такая переобувка — и 22-я «головка» уже не надевается, берут 23-ю и окончательно разбивают элемент. Для справки: новый комплект гаек с колпачками на Land Rover обойдется, в среднем, в 300-400  рублей.
 
Наконец, самый страшный сон мобильных шиномонтажей, за который они и берут хорошую доплату — нестандартная резина (профиль меньше 40 и т.д.) и шины с датчиком давления (а такой опцией сейчас обладают многие автомобили). Здесь в неопытных руках часто страдают вентили шин и сами датчики давления, поскольку только специалисты со стажем способны при разбортировке определить, где именно они находятся. Есть еще масса нюансов, касающихся установки покрышки на посадочное место и устранения проколов, но об этом в другой раз.
Конечно, нельзя утверждать, что абсолютно все выездные услуги по шиномонтажу приведут к подобным последствиям. Но риск есть, и лучше обращаться в проверенные сервисы-шиномантажи. 
 
 
 
 

Подписывайтесь на нас в соцсетях: ВконтактеFacebookYouTube и Twitter  или поделись в своей социальной сети и поддержи наших ребят :) 

 
домкараты автомобильные в минске купить для альфа ромео, кадиллак, ауди, чери, крайслер, ситроен, форд, додж, хонда, хаммер, инфинити, ягуар, джип, жип, киа, лексус, мазда, лифан, линкольн, мерседес, митсубиси, ниссан, дасия, део, опель, пежо, понтиак, порше, рено, ровер, сааб, родстер, саманда, шкода, смарт, сан янг, субару, сузуки, фольксваген, пассат, бмв, гольф, опель астра, вектра, пежо 406, вольва, фокус, рено сценик и других автомобилей.