Увеличение потребительского интереса к всесезонных шинам побудило испытателей немецкого журнала Auto Motor und Sport (AMS) провести свой тест всесезонных шин.
Для теста были отобраны шины размера 215/60 R17 H/V, получившего наибольшее распространение среди популярных компактных SUV-автомобилей: Opel Mokka, Skoda Yeti и VW Tiguan.
Всесезонные шины — это всегда компромисс, поэтому главный вопрос, интересовавший тестеров Auto Motor und Sport, конечно же, насколько безопасны всесезонки в сравнении с лучшими специализированными сезонными шинами: летними Continental ContiPremiumContact 5 и зимними Continental WinterContact TS 850P SUV.
Вывод
Для лучшей производительности и максимальной безопасности владельцам компактных внедорожников немецкие эксперты рекомендуют использовать настоящие летние и зимние автошины, которые по их мнению на данный момент являются наилучшим решением, а всесезонные шины могут рассматриваться в качестве серьёзной альтернативы, только теми водителями, которые в зимний период нечасто выезжают по делам, да и то, передвигаются преимущественно в городском трафике.
Список протестированных моделей:
Nokian Weatherproof SUV
Vredestein Quatrac 5
Как известно, всесезонки – это шины, в которых производители рьяно пытаются совместить взаимоисключающие свойства: отменные сцепные свойства на зимних покрытиях и высокую безопасность в летних условиях эксплуатации. Для обеспечения хороших зимних свойств покрышкам необходимы мягкие резиновые смеси и множество ламелей на блоках протектора, но при сухой летней погоде они контрпродуктивны. Этот тест всесезонных шин 2016 года от AMS покажет насколько технологии шинных производителей продвинулись в решении этого противоречия.
О моделях теста
Какой по итогу выйдет всесезонная модель сильно зависит от философии её разработчиков. К примеру, компания Michelin официально отказалась претендовать на максимальную производительность в зимних условиях, поэтому шины CrossClimate позиционируются как «летние шины с зимней маркировкой». При этом французы обещают срок службы этой модели на уровне выше среднего. В тесте не проводились испытания на износостойкость, но эксперты AMS на своём личном опыте это могут подтвердить.
Шиномантаж
Weatherproof SUV – всепогодные атмосферостойкие шины от Nokian. Как и зимняя авторезина финского производителя они имеют направленный, сильно ламелизированный протектор с крупными блоками. Поэтому никакого удивления не вызывает тот факт, что модель Weatherproof больше ориентирована на производительность на снегу.
Голландские разработчики решили быть нетривиальными, сделав ставку на асимметричный дизайн покрышек Vredestein Quatrac 5 и разделив протектор на летнюю и зимнюю стороны. Их теория заключается в том, что в летнее время, работает внешняя часть протектора с низким коэффициентом пустотности, отмечает технический специалист Shina.Guide. Она обеспечивает хорошее поперечное сцепление, лёгкую и стабильную управляемость, а также эффективное торможение в сухих и мокрых дорожных условиях. В то время как внутренняя «зимняя» часть протектора имеет характерные для зимних покрышек ламели и отвечает за безопасное поведение Quatrac 5 на зимних покрытиях.
Измерение тягового усилия на снегу
Результаты теста
Результаты тестов на снегу
При этом в тяговом усилии всесезонки, хотя и демонстрируют серьёзный уровень подготовки, отстают от настоящей зимней резины уже более заметно — минимум на 374 H.
В тестах на управляемость все пилоты-испытатели остались единодушны. При прямолинейном передвижении и прохождении поворотов к шинам GoodYear, Michelin и Nokian никаких вопросов у них не возникало – участницы теста чётко держали заданный курс и вели себя вполне предсказуемо.
А вот покрышки Vredestein при хорошей тяге крайне неохотно реагировали на рулевые команды и более того смогли неприятно отличиться неожиданными беспочвенными проскальзываниями на передней оси тестового Opel Mokka.
По результатам «белых» заездов экспертная группа сошлась на мнении, что всесезонные покрышки GoodYear, Nokian и Michelin не представляют особой угрозы на снегу, в отличие от шин Vredestein, с которыми нужно быть постоянно начеку.
Возможно шины Vredestein Quatrac 5 лучше ведут себя на мокрой поверхности? Ответ отрицательный. У них слишком длинный тормозной путь и ярко выраженная чувствительность к аквапланированию. Для эксплуатации в мокрых дорожных условиях тестеры AMS рекомендовали отдать предпочтение шинам Michelin Cross Climate, Nokian Weatherproof SUV и GoodYear Vector 4Seasons G2, которые хотя и имеют некоторые недочёты, достаточно быстро тормозят в экстренных ситуациях.
Результаты тестов на мокрой поверхности
Результаты тестов на устойчивость к аквапланированию
На сухом асфальте при более высоких температурах окружающей среды настоящие зимние покрышки оказались в явно невыгодном положении. При торможении со скорости 100 км/ч их тормозной путь составил 48 м, что почти на 11 м длиннее, чем у лучшей модели в данном испытании – летней ContiPremiumContact 5 (37,1 м).
Результаты тестов на сухой поверхности
Шины Вредештейн очутились на четвёртом месте при длине тормозного пути 46,0 м, а модель от Nokian на третьей позиции, хотя и она со своими 44,5 м значительно отставала от лидера тестового упражнения.
Результаты тестов на экологичность и экономичность
Итоги теста всесезонных шин Auto Motor und Sport
Победитель теста всесезонных шин 2016 года GoodYear Vector 4Seasons Gen-2 эксперты Auto Motor und Sport не вынесли вердикта «Настоятельно рекомендуется», ограничившись обычной рекомендацией. Объяснение этому очень простое: количество набранных баллов на каждом из этапов чётко показывало, что всесезонки всё-таки – это компромиссный вариант между специализированными сезонными шинами.
Результаты теста всесезонных шин
Налицо привязка шинных производителей к погодным условиям той местности, где они расположены, отмечает технический специалист Shina.Guide. Если у французов преобладает мягкий среднеевропейский климат, то финны большую часть года если не видят снег, то мечтают о нём. Отсюда и уклон всесезонных моделей к мягкой или суровой зиме.
Учитывая переменчивые погодные условия зимнего периода в большинстве стран Европы, очень трудно предугадать, какие из них будут преобладать. Поэтому, выбирая какую-то из всесезонных моделей с перекосом в эксплуатационных свойствах, вы подвергаете себя определённому риску.
Источник: Марта Шангина и немецкий журнал Auto Motor und Sport