Тест летних шин размера 255/55 R18 для кроссоверов

28 марта 2017
Покрышки размера 255/55 R18 зачастую используют на BMW X5, Lexus RX, Mercedes-Benz M-Class, Volkswagen Touareg (включая соплатформенные Audi Q5 и Porsche Cayenne) и на других среднеразмерных автомобилях класса CUV, у которых поизносилась заводская «обувка».
 
Как обозначили сами эксперты этот тест призван обозначить моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание при подборе новых летних шин. Он также будет интересен автомобилистам, решившим заменить авторезину с посадочными диаметрами 20 и 21 дюймов на что-то более применимое к некачественным дорогам, а также любителям пошире и побыстрее.
 
Пять комплектов летней авторезины, предназначенной для дорогостоящих кроссоверов, при помощи «гибрида» Mercedes-Benz GLC 350e испытывались на тестовом полигоне компании Nokian в Финляндии.
 
Протестированные модели:
 
 
 
 
Результаты теста
 
Ключевой эксплуатационной характеристикой летней авторезины является её способность быстро тормозить, поскольку в экстренных случаях, когда педаль в полу и в дело вступает антиблокировочная система тормозов (ABS), вся ответственность ложится именно на шины, отмечает технический специалист AVD. От длины тормозного пути зависит вероятность попадания в ДТП со всеми вытекающими из него последствиями, иногда очень печальными.
 
 
Учитывая, что в тесте принимали участие модели исключительно именитых торговых марок, разбег результатов на мокрой и сухой поверхности был незначительным: до двух метров в сухих условиях и до трёх – в мокрых. Что интересно, в обеих тестовых дисциплинах лидировали шины Nokian и Michelin, а последние показатели были у модели Continental.
 
На трассе «мокрой» управляемости шины работали на грани сцепных свойств. Вперёд здесь, несмотря на не понравившуюся тестерам неоднозначность поведения при боковых нагрузках, вырвались покрышки Toyo. Худший результат прохождения орошаемой извилистой дороги снова показала продукция Continental, которая позволяет не «выплывать» наружу на дуге и в предельных режимах не демонстрирует избыточную поворачиваемость.
 
 
Экономичность летних шин 255/55 R18 для кроссоверов определялась после прохождения десятикилометровой дистанции с включенной системой круиз-контроля на постоянной скорости 80 км/ч. Коэффициент сопротивления качению определялся в лабораторных условиях на установке разгонного барабана по тестовому методу ISO 28580.
 
 
Как видим, расход топлива на 100 км пути у всех моделей едва различим, чего не скажешь о сопротивлении качению. Самый низкий расход топлива и минимальные выбросы CO² гарантируют шины японского бренда Toyo, чего не скажешь о модели Continental, у которой оказался самый высокий в тесте коэффициент сопротивления качению. Хотя в денежном эквиваленте, если быть объективными, разницу в три процента вы вряд ли ощутите.
 
Стоит ли говорить, что премиальные летние шины «заточены» под обеспечение плавного хода и акустического комфорта в салоне транспортного средства? Шины-участницы теста подтвердили это на практике. При этом тест-группа отметила нюансы, присущие моделям. Покрышки Continental оказались самыми жёсткими, а лучше всех проходили неровности шины Bridgestone. Параллельно с тем малошумностью отличилась продукция торговых марок Michelin и Nokian.
 
Итоги теста
 
При подсчёте итоговых оценок эксперты исходили из следующих соображений: архиважная эффективность торможения шин на мокрой поверхности максимум должна затянуть на 300 баллов, на сухой – на 250 баллов. Столько же (250) баллов «весит» управляемость в мокрых условиях. Для топливной экономичности, плавности хода и акустического комфорта «потолок» 100 баллов. Суммарный итоговый результат – 1000 баллов.
 
 
Итак, явный победитель – это модель Nokian Hakka Black SUV. Следом за ней, с разницей всего в два бала, финишировали шины Michelin Latitude Sport 3 и Toyo Proxes T1 Sport SUV, занявшие второе и третье места соответственно.
 
В шаге от пьедестала почёта закончили соревнования покрышки Bridgestone Dueler H/P Sport. Их «подкосили» недостаточно быстрое торможение на сухой дороге и экономичность.
 
 
На последнем пятом месте итоговой таблицы расположились шины Continental ContiCrossContact UHP. Однако отставание от лидера теста в 62 балла ничуть не смутило группу экспертов, которая обозначила, что их результат не является критически низким, и модель вполне можно рекомендовать к использованию.
 
 
 
Подписывайтесь на наши ленты в FacebookInstagramTwitterВконтакте и Telegram: все самые важные автомобильные события в одном месте.