Тест летних шин 205/55 R16 для автомобилей класса «С»

20 марта 2017
В начале марта украинское профильное издание «Автоцентр» порадовало нас публикацией результатов испытаний 2017 года летних шин для автомобилей В-класса. И вот теперь, спустя две недели, журналом обнародованы итоги теста летних шин размера 205/55 R16, в который нынче модно «обувать» транспортные средства класса «С».
 
Все тестовые мероприятия, которые определяют уровень безопасности, гарантированный шинами-участницами, были проведены в августе 2016 года на испытательном полигоне Nokian одного из европейских производителей.
 
 
 
 
 
 
 
 
Список протестированных моделей:
 
 
Результаты теста
 
Данный тест, в отличие от первого, сенсаций не принёс ни в подборе моделей, ни в победителях, говорит технический специалист AVD.by. Напомним нашим читателям, что в тесте с шинами размера 185/65R15 благодаря отсутствию достойных премиальных соперниц второе итоговое место досталось модели Nexen N’Blue HD.
 
На этот раз пьедестал почёта заняли покрышки премиум-брендов: ContinentalGoodyearMichelin и Nokian, поскольку именно они продемонстрировали наилучшие эксплуатационные характеристики на обновленных до евростандарта трассах тестового полигона.
Эффективность торможения, длина тормозного пути в метрах в скоростном диапазоне 80-5 км/ч
 
Золото сравнительных испытаний разделили между собой модели Continental ContiPremiumContact 5 и Nokian Hakka Blue 2. Они подкупили экспертное трио отменной управляемостью на мокрой дороге, балансом характеристик и эффективным торможением в сухих и мокрых условиях. При этом тестеры отметили, что покрышки Continental более комфортны в использовании, а Nokian более экономичны.
 
Управляемость, субъективная оценка в баллах
 
Неглубокий рисунок протектора Michelin Primacy 3 не может обеспечить модели такую же хорошую сопротивляемость аквапланированию, как у премиальных соперниц. Однако в итоге это не помешало продукции французских шинников закончить профильные испытания со вторым результатом.
 
Продольное и поперечное аквапланирование, скорость всплытия в км/ч
 
У Goodyear EfficientGrip Performance явно выраженных недостатков обнаружить не удалось, однако модели досталась лишь бронзовая медаль летнего теста. Виной тому склонность к большей, чем у лидеров сравнительных испытаний, недостаточной поворачиваемости в мокрых условиях и необходимость повышенного контроля при «сухой» переставке.
Боковая устойчивость, время прохождения круга в секундах
 
Шины Tigar Syneris и Infinity Ecosis пересекли финишную черту с разрывом в 0,1 балла, заняв при этом четвёртое и пятое места соответственно. Первых «подкосила» слабая управляемость на мокрой поверхности (сильные, сложно останавливаемые сносы колёс переднего моста), а вторых – низкая устойчивость к аквапланированию, особенно поперечному, и дисбаланс характеристик в мокрых условиях.
Комфорт (слева) и шумность (справа), субъективная оценка в баллах
 
Модель Debica Furio, одна из двух в тесте с индексом скорости W (до 270 км/ч), не оправдала ожиданий экспертов. Она оказалась наименее безопасной для использования в летних условиях эксплуатации. Как итог — место в хвосте итоговой турнирной таблицы, позади участниц теста со скоростными индексами V (до 240 км/ч).
Топливная экономичность, коэффициент сопротивления качению
 
Название модели, дополненное «высокой производительностью» (так звучит дословный перевод словосочетания high performance с английского языка), шинам Taurus 401 High Performance не помогло. Недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте и очень низкие поперечные сцепные свойства в мокрых условиях привели к тому, что модель разделила участь польской Debica Furio.
 
 
В заключение хочется подчеркнуть, что эксплуатационные свойства автошин влияют на тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий намного больше, чем это может показаться на первый взгляд. Не рискуйте и выбирайте авторезину, гарантирующую высокий уровень вашей безопасности.
 
 
Подписывайтесь на наши ленты в FacebookInstagramTwitterВконтакте и Telegram: все самые важные автомобильные события в одном месте.