Тест летних шин 185/65 R15: результаты испытаний новинок 2017

10 марта 2017
За последние 10 лет новые модели автомобилей В-класса подросли и сменили традиционные 13- и 14-дюймовые шины на 15-дюймовые. Самые востре­бованные  размеры для этих переростков класса – 185/60 R15 и 185/65 R15. Но поскольку наши дороги не радуют идеальным качеством, многие владельцы таких авто с 60-го профиля переходят на 65-й. Ввиду всех этих изменений в данном классе мы  решили протестировать летние  шины размерностью 185/65 R15. 
 
В список тестируемых шин включили восемь моделей, которые, как оказалось, выпущены в разных странах. Так, Dunlop Sport Blu Response родом из Франции, Firestone Multihawk 2 – из Вьетнама, Hifly HF 201 – из Китая, Nexen N’Blue HD – из Южной Кореи, Nokian Hakka Green 2 – из Финляндии, Pirelli Cinturato P6  – из России, Toyo Nano Energy 3 – из Японии и Yokohama Blue Earth – из Филиппин. Индекс шин – H и T. Это соответствует допустимому скоростному пределу до 210 и 190 км/ч. Индекс нагрузки почти всех шин 88, что отвечает 560 кг. Только у Nokian Hakka Green 2 с маркировкой XL индекс 92, что соответствует 630 кг. Усиленный каркас последней шины в паре с Hakka-гарантией – большое преимущество на наших разбитых дорогах, где колеса убиваются крайне быстро. 
 
Подводя итоги, следует, в первую очередь, отметить сенсационный результат, который показала корейская шина Nexen N’Blue HD. Она стала лидером в тестах проверки тормозных свойств на мокром и сухом асфальте. А ведь на заре наших испытаний лет восемь назад шины данного бренда были абсолютными аутсайдерами, хотя авто­владельцам они нравились за  популярный в те времена V-образный рисунок протектора. Согласно итоговой оценке, шина Nexen N’Blue HD оказалась на второй позиции в рейтинге, поскольку в некоторых тестах были выявлены слабые стороны. Например, поперечные сцепные свойства на сухом асфальте, шумность и комфорт. 
 
 
Первое место в итоге заняла шина Nokian Hakka Green второго поколения. Отсут­ствие достойных премиум-соперников позволило ей стать лидером. Хотя почти вплотную по результатам тестов подошла шина Dunlop Sport Blu Response. Но ее заметное отставание в ряде испытаний, например в тесте «поперечные сцепные свойства на мокром асфальте» стало причиной того, что данная модель не смогла получить пять звезд безопасности, которые присвоили Nokian Hakka Green 2. В итоге у Nokian – первое место, у Nexen – второе, а у Dunlop – третье. Шина Pirelli Cinturato P6 то ли ввиду отсутствия обновления этой модели, то ли из-за каких-либо особенностей в технологиях, применяемых страной-производителем, показала плохие результаты. Ее характеристики несбалансированы, поэтому итоговая оценка оказалась ниже средней. Шина обеспечивает хорошую управляемость на сухом асфальте, но в скоростных поворотах плохо держится за мокрое покрытие. В остальном Cinturato P6 – середнячок. Не так далеко от российской Pirelli в таблице испытаний находится шина Firestone Multihawk 2. Она тихая и комфортная. Все остальные ее характеристики средние и ниже средних. Аутсайдерами теста оказались три шины: Yokohama BluEarth AE01, Toyo NanoEnergy 3 и Hifly HF201. Характеристики каждой из них, к сожалению, ниже среднего уровня (см. графики). 
 
В итоге проведенных нами тестов хочется дать дельный совет на заметку автовладельцу. Если при покупке ориентироваться лишь на цену и наличие шин, следует обязательно учитывать все недостатки данных моделей при эксплуатации авто.
 
Nokian Hakka Green 2
 
 
Экошина Nokian Hakka Green 2 показала отличные характеристики во всех видах испытаний. Так, на сухом и мокром асфальте она обеспечивает высокую курсовую устойчивость, точные и быстрые реакции на повороты руля. При резких маневрах на критичных скоростях отсутствуют внезапные сносы, заносы и хорошо чувствуется начало скольжения. 
+ Сцепные свойства и управляемость на мокром и сухом асфальте 
+ Экономичность 
– Явно выраженных нет
 
Nexen N’Blue HD 
 
 
Шина Nexen N’Blue HD удивила экспертов. На мокром и сухом асфальте показывает отличные тормозные свойства и обеспечивает хорошие реакции на повороты руля. На затяжной скоростной дуге возможно увеличение радиуса траектории, но нет склонности к резким заносам и сносам. На мокром асфальте при резких маневрах возможны небольшие сносы. 
+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте 
+ Управляемость на мокром асфальте 
– Экономичность
 
Dunlop Sport Blu Response 
 
 
Шина Dunlop Sport Blu Response менее сбалансирована, чем Nokian. На сухом асфальте обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, но в поворотах есть увод на траекторию с большим радиусом. На переставке для стабилизации нужно больше времени. На мокром асфальте шина тоже менее стабильна. Возможны большие сносы, а в некоторых случаях и заносы. 
+ Управляемость на мокром асфальте 
+ Экономичность 
– Устойчивость к аквапланированию на прямой
 
Pirelli Cinturato P6 
 
 
Шина Pirelli Cinturato P6 на сухом асфальте довольно стабильна и точна в управлении, как лидер. При резких маневрах требуется чуть больше времени, чем у Nokian, на стабилизацию авто, а на скоростной дуге есть минимальный увод на траекторию большего радиуса. На мокром асфальте возможны резкие и более глубокие сносы, а также хуже реакция на сброс газа. 
+ Управляемость на сухом асфальте 
+ Комфорт 
– Характеристики на мокром асфальте
 
Firestone Multihawk 2 
 
 
Шина Firestone Multihawk 2 на сухом асфальте точна в управлении, но не столь стабильна.  На больших скоростях в зависимости от угла поворота руля возможны занос или снос. На мокром асфальте есть склонность к сносам. При резком перестроении сложнее остаться на желаемой траектории. Но в целом шина понятна и прогнозируема. 
+ Комфорт 
+ Нет провальных характеристик 
– Экономичность
 
Yokohama BluEarth AE01 
 
 
Шина Yokohama BluEarth AE01 на мокром асфальте плохо тормозит, но зато обеспечивает хорошую управляемость и стабильное поведение без явно выраженных сносов и заносов. На сухом асфальте ситуация иная: в тесте переставка проявляется дисбалансом в поведении колес передней и задней оси, поэтому автомобиль сложнее стабилизировать. 
+ Акустический комфорт 
+ Управляемость на мокром асфальте 
– Устойчивость к аквапланированию
 
Hifly HF201
 
 
 
Шина Hifly HF201 из-за мелкого протектора (глубина 6,7 мм) не устойчива к аквапланированию. Она еще и не энергоэффективна (на ее качение нужно тратить топлива больше, чем на конкурентов). По управляемости шина неплоха на мокром асфальте. На сухом точность и реакции достаточные, но резкие маневры показали дисбаланс между осями. 
+ Комфорт 
– Экономичность 
– Управляемость на сухом асфальте
 
Toyo NanoEnergy 3 
 
 
Шина Toyo NanoEnergy 3 на сухом асфальте медленно и не совсем точно реагирует на повороты руля. По сравнению с лидерами теста на переставке приходится тратить больше времени для стабилизации машины. На мокром асфальте более скользкая, обеспечивает заметные выносы при смене полосы движения, сносы в повороте и плохие реакции на сброс газа. 
+ Комфорт 
– Тормозные свойства на мокром асфальте 
– Устойчивость к аквапланированию на прямой
 
Тормозные свойства (тормозной путь, м) 
 
Тормозные свойства проверялись при экстренном торможении со скорости 80 км/ч до 5 км/ч. Оборудование – V-box Racelogic
 
Тормозные свойства шин иногда настолько отличаются, что это чувствуется на собственном организме. А при экстренном торможении с 80 км/ч разница может составлять до 10 м. 
 
Управляемость, субъективно (субъективная оценка, баллы) 
 
Оценивалось поведение автомобиля в разных шинах при прохождении мокрой извилистой трассы и в ходе теста «Переставка» на сухом асфальте.
 
Поперечные сцепные свойства
 
 
Устойчивость к аквапланированию (скорость всплытия, км/ч) 
 
 
На прямой оценивалось начало проскальзывания колес одной стороны авто во время разгона. Этот момент определялся с помощью специального оборудования, и сравнивались угловые скорости колес. Со второй стороны авто колеса катились по мокрому асфальту. 
 
В повороте оценивалась скорость начала заметного увода автомобиля при движении по орошаемой дуге с толщиной слоя воды 8 мм.
 
Комфорт (субъективная оценка, балл)
 
 
Субъективная оценка тест-пилотов, оценивающих передачу ударных нагрузок на кузов при езде по разнотипным неровностям.
 
Шумность (субъективная оценка, балл)
 
 
Субъективная оценка тест-пилотов, оценивающих уровень шумов при прямолинейном движении, в поворотах и при резких маневрах.
 
Экономичность (коэффициент сопротивления качению)   
 
 
На тяжесть последствий ДТП влияет множество факторов, среди которых – и свойства шин, установленных на авто. Лучше выбирать те из них, что гарантируют более высокий уровень безопасности.
 
Сводная таблица 
 
 
Итоги
 
Глядя на итоги теста хочется в очередной раз напомнить, что даже если вы и ориентируетесь лишь на наличие и цену шин при покупке, всё равно интересуйтесь достижениями приглянувшихся моделей в сравнительных тестах. Ведь они всегда выявляют недостатки, о которых промолчит производитель и продавец.
 
Заметки на полях
 
О крайне странном выборе участниц теста промолчать просто невозможно. Под соусом «результаты испытаний новинок 2017 года», которых, к слову, ни одной в тесте так и не было обнаружено, наряду с дебютировавшими летом прошлого года покрышками Nokian Hakka Green 2 соревновались модели далеко не первой свежести и более того, шины, у которых давно вышли обновленные версии: Nexen N’blue HD вместо Nexen N’Blue HD Plus и Pirelli Cinturato P6 вместо Pirelli Cinturato P7. Почему или для чего это было сделано вывод так и напрашивается сам собой.
 
 
Подписывайтесь на наши ленты в FacebookInstagramTwitterВконтакте и Telegram: все самые важные автомобильные события в одном месте.