Регламент маркировки шин

03 февраля 2017
Регламент маркировки шин является стандартом ЕС, который предлагает полезную информацию клиентам, заинтересованным в приобретении шин, и позволяет им проверять характеристики продукта перед покупкой. 

Регламент маркировки шин для ЕС

Регламент маркировки шин для ЕС
 
Регламент будет обязывать производителей шин предоставлять данные о топливной эффективности и о показателях сцепления шины с мокрым дорожным покрытием, а также о внешних шумовых характеристиках качения для шин: 
PCR (C1) - радиальные шины для легковых автомобилей;
LTR (C2) - диагональные шины для лёгких грузовых автомобилей и автофургонов;
TBR (C3) - радиальные шины для грузовых автомобилей и автобусов.
Нехватка достоверной и сравнительной информации о характеристиках шин в настоящее время делает затруднительным для потребителей учет характеристик при принятии ими решения о покупке, в частности, когда приходит время заменить использованный комплект шин. С 1 ноября 2012 года данные об этих характеристиках можно будет получить в местах продажи, а также из технической литературы рекламного характера, например, из каталогов, брошюр или из рекламы в сети Интернет.
Все это делается с целью развития рынка и появления на нем шин с более высокой топливной эффективностью, более безопасных, с более низким уровнем шума, сверх уже имеющихся стандартов. Это также подготовит почву для конкуренции в дальнейшей работе над улучшением характеристик в дополнение к ценам, что послужит дополнительным стимулом для инвестиций в исследования и развитие.
 
Система этикетирования шин ЕС введена с учетом следующих трех критериев:
- топливная эффективность;
- показатель сцепления шины с мокрым дорожным покрытием;
- уровень шума.

Топливная эффективность

Топливная эффективность

Топливная эффективность измеряется сопротивлением качению (СК) шин.
Сопротивление качению - это сопротивление, которое появляется, когда какой-либо круглый предмет, например, шар или шина, катится по плоской поверхности с постоянной скоростью в прямом направлении. Как правило, это сопротивление вызывается деформацией объекта, деформацией поверхности или и тем, и другим. К дополнительным влияющим факторам относятся радиус колеса, скорость движения вперед, сцепление с поверхностью, а также относительное микроскольжение между контактными поверхностями. Сопротивление качению в значительной степени зависит от материала, из которого изготовлена шина, а также от типа поверхности.
 

 Class 

PCR (C1)

LTR (C2)

TBR (C3)

A

RRC ≤ 6.5

RRC ≤ 5.5

RRC ≤ 4.0

B

6.6 ≤ RRC ≤ 7.7

     5.6 ≤ RRC ≤ 6.7     

    4.1 ≤ RRC ≤ 5.0    

C

7.8 ≤ RRC ≤ 9.0

6.8 ≤ RRC ≤ 8.0

5.1 ≤ RRC ≤ 6.0

D

-

-

6.1 ≤ RRC ≤ 7.0

E

9.1 ≤ RRC ≤ 10.5

8.1 ≤ RRC ≤ 9.2

7.1 ≤ RRC ≤ 8.0

F

  10.6 ≤ RRC ≤ 12.0  

9.3 ≤ RRC ≤ 10.5

8.1 ≤ RRC

G

12.1 ≤ RRC

10.6 ≤ RRC

-

7 классов: от G (минимальная эффективность) до А (максимальная эффективность)
 
Эффективность может варьироваться в зависимости от типа транспортного средства и условий движения, но разница между классами G и А для полного комплекта шин может сократить потребление топлива на 7,5 % и даже больше, если речь идет о грузовиках.

Показатель сцепления шины с мокрым дорожным покрытием

Показатель сцепления шины с мокрым дорожным покрытием

Показатель сцепления шины с мокрым дорожным покрытиемПоказатель сцепления шины с мокрым дорожным покрытием отображает тормозные характеристики шин на влажных дорожных покрытиях и относится к характеристикам безопасности транспортных средств. Шины с низким сопротивлением качению имеют высокую топливную эффективность, но могут при этом иметь проблемы с безопасностью. Это связано с тем, что шины с низким сопротивлением качению не имеют сцепления с дорожным покрытием, если оно влажное. Поэтому Европейский Совет требует от компаний-производителей шин предоставлять информацию о взаимодействии их шин с поверхностью (или сцеплении) при торможении на влажном дорожном покрытии.
 

  Class  

    PCR (C1)  

LTR (C2)

TBR (C3)

A

1.55 ≤ G

1.40 ≤ G

1.25 ≤ G

B

   1.40 ≤ G ≤ 1.54   

1.25 ≤ G ≤ 1.39

  1.10 ≤ G ≤ 1.24  

C

1.25 ≤ G ≤ 1.39

  1.10 ≤ G ≤ 1.24  

  0.95 ≤ G ≤ 1.09  

D

-

-

0.80 ≤ G ≤ 0.94

E

1.10 ≤ G ≤ 1.24

     0.95 ≤ G ≤ 1.09      

     0.65 ≤ G ≤ 0.79      

F

G ≤ 1.09

G ≤ 0.94

G ≤ 0.64

G

-

-

-

7 классов от G (максимальный тормозной путь) до A (минимальный тормозной путь)
 
Эффективность может варьироваться в зависимости от типа транспортного средства и условий движения, но в случае полного торможения разница между классами G и А для комплекта четырех идентичных шин может составлять до 30% длины тормозного пути (например, у типичного пассажирского автомобиля, двигающегося со скоростью 80 км/ч, тормозной путь может сократиться на расстояние до 18 м).

Уровень шума

Уровень шума шины

Уровни внешнего шума измеряются в децибелах (дБ) и отображаются в трех категориях (см. черные полосы слева). Чем больше черных полос, тем больше шума производят шины при движении автомобиля. Помимо показателя шума в децибелах дБ(А) есть пиктограмма, которая показывает, превышает ли характеристика внешнего шума качения шины обязательное предельное значение, которое будет введено в Европе (3 черные полосы = более шумная шина), находится ли данная характеристика между предельным значением и 3 дБ ниже его (2 черные полосы = шина со средним шумом), или характеристика внешнего шума находится ниже предельного значения более чем на 3 дБ (1 черная полоса = шина с низким уровнем шума).
 
Уровни шума от шин
 
Нормы нового регламента обязательны для применения во всех странах Евросоюза для любых автомобильных шин, за исключением:
     • восстановленных;
     • шипованных и предназначенных для запасных колес;
     • гоночных;
     • профессиональных внедорожных;
     • диаметром до 10” и выше 25”;
     • с индексом скорости шин до 80 км/ч;
     • для автомобилей с датой первой регистрации до 1 октября 1990 года.
 
Подписывайтесь на наши ленты в FacebookInstagramTwitterВконтакте и Telegram: все самые важные автомобильные события в одном месте.