Британское издание Professional Driver протестировало восемь летних шин диаметром 17 дюймов
Автомобильные журналы проводят шинные тесты по всей Европе, но испытания Professional Driver отличаются от остальных, поскольку это издание специализируется на информации для частных автопарков и профессиональных водителей.
Поэтому пилоты не наматывали круги на гоночном треке с выключенным трэкшн-контролем - все знают, что так профессиональные водители шины не эксплуатируют. Вместо этого акцент был сделан на параметрах, имеющих ключевое значение для бизнеса.
Первостепенную роль играет безопасность, поскольку, во-первых, здоровье и жизнь сотрудников являются приоритетом для любой компании, и во-вторых, недостаточно хорошее сцепление шин может стать причиной аварий, простоя техники и дополнительных финансовых затрат. Помимо этого, большое внимание было уделено шуму и комфортности шин. В то время как на евроэтикетках указана громкость шума вне автомобиля, имеющая значение для экологии, водителям важнее шум в салоне, и, как отметили эксперты, ощущения даже от люксового авто могут быть испорчены слишком шумными шинами с жестким ходом. Наконец, учитывалась и эффективность потребления топлива, влияющая на расходы автопарков.
Список протестированных шин:
Davanti DX640
Dunlop Sport Maxx RT2
Maxxis Premitra HP5
Тесты были проведены на полигоне Contidrom неподалеку от Ганновера на севере Германии. Комплекс включает в себя треки для различных испытаний, а о его популярности в автомобильной отрасли говорит хотя бы большое количество новых моделей автомобилей, которые в условиях полной секретности испытываются на полигоне, будучи «одетыми» в камуфляж. В тесте PD сравнивались шины размера 225/45 R17, являющегося стандартным для Audi A6, использовавшегося в тестах на уровень комфорта.
Поскольку даже самому осторожному водителю иногда может потребоваться экстренно остановиться на мокрой дороге, в тесте была сымитирована подобная ситуация. Специально подготовленный Audi A4, прикрепленный к рельсовой системе Contidrom, останавливали с 80 км/ч на одном и том же участке трека с включенной ABS, измеряя средний результат нескольких заездов при помощи GPS.
В тестах на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию глубина водного слоя была увеличена до 9 мм, и в обоих случаях определялось, когда протектор шин больше не мог отводить воду из пятна контакта. Был также добавлен тест на мокром круговом треке, позволяющий оценить максимальное поперечное сцепление покрышек. Учитывалось среднее время круга после 10 заездов.
Professional Driver: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2016)
Акустический комфорт оценивался двумя способами - объективно, с использованием шумомера, и субъективно, с учетом мнений водителя и пассажиров на задних сиденьях. Автомобиль подъезжал к участкам с различным типом покрытия на скорости 80 км/ч, после чего водитель включал нейтральную передачу. Учитывалась громкость шума в салоне после нескольких заездов в обоих направлениях. Плавность хода оценивалась при 80 и 110 км/ч на том же маршруте, включающие в себя стыки бетонных покрытий, булыжную мостовую, канализационные люки и т.д. В последней части тестов измерялось сопротивление качению. Считается, что 5-процентное снижение сопротивления качению на 1% уменьшает расход топлива. Учитывалась также стоимость шин в Британии.
Весомость оценок за безопасность, комфорт и экономичность составили по 33%. Внутри каждой категории весомость всех дисциплин была одинаковой, если не считать экономичности - здесь больший акцент был сделан на сопротивлении качению, поскольку оно сильнее влияет на расходы во время эксплуатации шин, нежели цена. В каждом отдельном тесте победитель получал 100%, и результаты остальных высчитывались в зависимости от отставания от лидера.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже