ГОТОВИМ АВТОМОБИЛЬ К ЛЕТУ

03 марта 2017
Для многих автовладельцев мысль о том, что автомобиль нужно готовить к летнему сезону, будет весьма удивительной. Однако всё не так просто, как кажется на первый взгляд. К тому же подготовка автомобиля к лету важна не меньше, чем подготовка авто к зимнему времени года. Осуществлять её лучше не только собственными силами, но и привлекать к тому специалистов. Это поможет уберечь ваш автомобиль в сохранности и сохранить средства, которые вы бы потратили на ремонт.
Изначально подготовка автомобиля к выезду — это проверка безопасности. Ведь вы отвечаете за себя и своих пассажиров. Потому такая простая вещь, как проверка трещин в патрубках, протечек радиаторов и так далее, — это первый способ обезопасить себя от поломок на дорогах. А в жаркое время, да ещё и посреди трассы, вдали от автосервисов, СТО и заправок, — это станет сущим мучением.
 
С чего можно начать проверку 
 
Первое — это, конечно, шины. Проверить давление в них — очень важный момент, и недооценивать его не стоит. Недостаточно или избыточно накаченные, установленные неправильно шины могут стать причиной аварий. Потому подготовка автомобиля к поездке на любое расстояние должна обязательно включать в себя вашу собственную диагностику шин. Это достаточно просто сделать, сверив данные на боковине шин с показателями датчиков давления в шинах. Если давление в шинах недостаточно, при жаркой погоде шина может просто взорваться. 
 
Важна и проверка на изношенность шин. Для этого вам понадобится простая монетка. Её вставляют в протектор «орлом» книзу, если изображение не видно — шина пока не требует замены. В любом случае водитель должен иметь у себя в наличии запасное колесо. Это сохранит немало времени и нервов.
 
 
Проверка фильтров и жидкостей 
 
Состояние масляного фильтра и наличие масла — также ключ к вашей безопасности. Масло стоит менять каждые 12 тысяч километров (примерно раз в три месяца). Это позволит вашему автомобилю нормально функционировать и не перегреваться. Для проверки состояния масляного насоса нужно проверить масляный щуп: уровень масла должен быть достаточным, а масло — жёлто-коричневого цвета. 
 
Заслуживают внимания и остальные жидкости в вашем автомобиле. Если автомобиль провёл зиму в гараже, следует подзарядить аккумулятор. Ходовую также стоит промыть при помощи шланга или системы мойки с водой под высоким давлением. На СТО это могут сделать при помощи системы с паровым очищением.
 
 
Воздушный фильтр — это также жертва зимнего сезона, так как к началу тёплого сезона он сильно засоряется. Подготовка автомобиля к бездорожью летом предполагает его обязательную диагностику. Ведь при поездках по грязи и гравию зимой, он склонен засоряться очень быстро и сильно. К тому же его очистку и замену необходимо проводить после 20 тысяч километров пробега. Это позволит не только обезопасить себя, но и значительно сэкономить на затратах на топливо.
 
Важные детали 
 
Перегрев вашего двигателя — ужасное явление для автомобиля, да и для вашего бюджета тоже. Потому внимание к трещинам и течам в патрубках, уровню охлаждающей жидкости в системе (антифризу), состоянию термостатов и вентиляторов — немаловажный момент. При неисправностях охлаждающей системы автомобиль и двигатель будут стремительно нагреваться на солнце. Радиатор стоит проверить и залить новую охлаждающую жидкость в период двух лет. Его промывают специальным веществом, очищая от различной грязи и налёта, летом эта смесь может составлять воду и антифриз в равных долях. Ещё один важный момент — при появлении лужиц антифриза под машиной, нужно немедленно отправить автомобиль в мастерскую для проверки патрубков — в них появилась течь.
 
 
Тормоза — ещё одна деталь вашей безопасности в любое время года. Изношенность тормозных колодок и фрикционной накладки на них можно легко проверить в любой станции техобслуживания. Однако самые простые признаки износа тормозов вы можете понять и благодаря вниманию к поведению своего автомобиля: педаль тормоза нажимается очень легко или, наоборот, слишком тяжело, педаль тормоза размещается слишком высоко или низко, при нажатии на тормоз появляется скрипящий звук, на приборной панели горит специальный индикатор. Есть ещё одна интересная деталь в том: скрип тормозов возникает при излишней влажности воздуха, попадающего в тормозные диски, барабаны. Но если он перешёл в скрежет — вам пора на СТО. Ведь вы потратите гораздо больше времени и денег в случае несвоевременного ремонта. 
 
Аккумулятор 
 
Часто зимой приходится перезаряжать аккумулятор. Однако мало кто знает, насколько губительна для него жара. Из-за неё реакции в нём протекают быстрее, он заряжается соответственно быстро, и это снижает сроки его эксплуатации в несколько раз. 
 
Для проверки аккумулятора нужно периодически проверять и снимать провода и клеммы, чтобы проверить надёжность их крепления. Если вы замечаете, что аккумулятор чрезмерно заряжается или не держит заряд — ваш автомобиль должен пройти проверку у мастеров автостанции.
 
 
Что ещё может пострадать зимой 
 
Ваше внимание не должно обойти патрубки и ремни. Патрубки должны быть целыми, без протечек, закреплены прочно и надёжно. Внимание особо стоит уделить концам, которые крепятся к радиатору и двигателю — они наиболее подвержены воздействию износа. Ремни также не должны быть повреждены или слишком растянуты. Менять их стоит каждые 6 тысяч километров. 
 
Дворники — это деталь автомобиля, о замене которой сразу и не задумаешься. Однако зимнее время года часто негативно влияет на их состояние: образуются трещины, резиновое покрытие постепенно изнашивается под влиянием низкой температуры, ветра и снега. А в летний сезон часты сильные ливни, когда их работа обеспечивает вашу видимость на дороге и безопасность как вас, так и ваших пассажиров. Их замену провести очень просто: в магазине вам легко подберут нужные, а при следовании всем пунктам инструкции к ним и внимании к деталям крепления старых дворников, вы точно справитесь.
 
 
Что летом главное 
 
Однако самым главным моментом в подготовке автомобиля к летнему сезону является состояние кондиционирования в вашем автомобиле. Если кондиционер не поддерживает температуру на 10 градусов меньше, чем «за бортом», вам следует заняться его ремонтом. 
 
 
Это может быть вызвано недостаточным уровнем хладагента в системе, что происходит из-за наличия утечек. Для этого нужно доверять проверку и диагностику системы кондиционирования профессионалам автостанций. Есть ещё один момент — автомобили, выпущенные до 1994 года, следует проверять у лицензированных профессионалов, так как утилизация этого хладагента весьма сложна. Кроме того, вы можете заменить вашу систему кондиционирования на более безопасную и современную даже на старом автомобиле. 
 
 
Подписывайтесь на наши ленты в FacebookInstagramTwitterВконтакте и Telegram: все самые важные автомобильные события в одном месте.