Auto Zeitung: Тест летних шин размера 215/55 R17 (2017)

01 марта 2017
Немецкий журнал Auto Zeitung тестирует 10 летних шин диаметром 17 дюймов
 
После скандала с выхлопными газами автомобилей Volkswagen и признания Nokian в манипуляциях результатами журнальных тестов доверие к автомобильной и шинной индустрии было основательно подорвано. Отреагировали на это и эксперты Auto Zeitung, которые изменили процедуру проведения своих шинных испытаний. Теперь в тестах участвуют только шины, доступные в свободной продаже, и без всяких исключений. Да, некоторые самые новые модели останутся в стороне, но только так можно гарантировать, что протестированные шины будут идентичны тем, что лежат на полках магазинов.
 
 
 
 
Список протестированных шин:
 
Avon ZV7
Falken Ziex ZE914 EcoRun
Nokian zLine
Vredestein Ultrac Satin
 
Все шины покупаются тайно, однако есть и еще один нюанс, связанный с тем, что производители модернизируют свои линейки. На этот раз так было с шинами Bridgestone и Continental. Протестированные Bridgestone доступны теперь только на складах дилеров, и их производство было остановлено в 28 неделю 2016 года. В 43 неделю того же года начался выпуск новых Bridgestone Turanza T001 Evo, которые благодаря модифицированной резиновой смеси стали эффективнее на мокрой поверхности. В случае с Continental немцы только что выпустили на рынок шины PremiumContact шестого поколения, и на момент проведения тестов их еще не было в продаже в требуемом размере. Стоит также отметить, что шины Hankook, как заявили в компании, были взяты из одной из первых партий, и хотя они отвечают всем стандартам качества, изначально они предназначались для сектора первичной комплектации. В Hankook отметили, что версия для вторичного рынка отличается составом компаунда, который увеличивает сцепление на мокром покрытии. Это относится к шинам, производимым в Китае с 40 недели 2016 года, а также к шинам, выпускаемым в Венгрии с 34 недели 2016 года.
 
Первое же место в общем зачете достается Michelin, которые не позволили себе явных слабостей и заняли второе место в испытаниях на мокрой поверхности, после чего продемонстрировали чрезвычайно высокое сцепление на сухом треке. В то же время у Michelin достаточно высокое сопротивление качению. Наиболее экономичными оказались Vredestein, а также Bridgestone, Goodyear, Hankook и Pirelli. Шины итальянского бренда в итоге заняли третье место, разделив его с Goodyear, и подвела их слабая устойчивость к поперечному аквапланированию. По поводу Goodyear стоит отметить, что у них отличная безопасность и самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности. Вторую строчку заняли Continental, которые впечатлили превосходной контролируемостью на мокром покрытии и хорошими результатами на сухой трассе.
 
На пятом месте расположились Nokian, которые умудрились совместить худшую сопротивляемость аквапланированию с хорошей управляемостью на мокрой поверхности. Кроме того, у шин финской марки было самое высокое сопротивление качению среди протестированных шин.
 
Шины от Hankook и Bridgestone не смогли получить оценку «рекомендовано», но, как было сказано выше, теперь их сцепление на мокром покрытии должно вырасти. Что касается Avon и Vredestein, у обеих шин были выявлены серьезные недостатки. Avon обладают относительно слабым сцеплением на сухой поверхности, и на мокром треке они тоже не произвели особенного впечатления, а Vredestein показали худшую эффективность торможения на сухой поверхности.
 
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
 
 
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
 
 
Conti PremiumContact 5 возглавила итоговый рейтинг летнего теста с вердиктом «очень хорошо», который ей достался за отличный баланс характеристик на сухой и мокрой дорожной поверхности, а также ездовой комфорт и малошумность. Очевидно, что предчувствие победы немецким производителем ощущалось слишком остро, да так, что он даже не выставил для участия в тесте обновлённую версию модели Continental PremiumContact 6.
 
Следующие четыре модели финишировали с вердиктом «очень хорошо с минусом». Наверное «пять с минусом», шутит технический специалист AVD.by. Шины Dunlop SP Sport Maxx RT2 уступили золотому призёру в эффективности торможения во влажных условиях и плавности хода, однако превзошли в точности управления на мокром асфальте.
 
Модель Goodyear EfficientGrip Performance подвела склонность к избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности. При этом в вопросах комфортности хода, шумности и топливной экономичности они были на высоте.
 
Несмотря на то, что в тестах принимали участие шины Hankook Ventus Prime 2 K115, а не более новая, представленная два года назад, модель Hankook Ventus Prime 3 K125, как этого следовало бы ожидать, «старички» смогли зацепиться за четвёртую позицию в итоговом зачёте. В этом им помогли стабильный отклик на рулевое управление в сухих условиях и высокий уровень безопасности на мокрых дорогах.
 
17-дюймовые Pirelli Cinturato P7 отличились сбалансированность эксплуатационных показателей, но потеряли баллы в мокрой управляемости и в тестах на устойчивость к эффекту аквапланирования, как продольному, так и поперечному.
 
Ещё четыре участницы закончили свои выступления с вердиктами различной степени «хорошести»:
 
— сбалансированный Vredestein Ultrac Satin с самой короткой тормозной дистанцией на мокрой дороге;
 
— предпочитающий сухой асфальт, но в то же время уверенно сопротивляющийся аквапланингу Maxxis Premitra HP5;
 
— шины Toyo Proxes Sport со стабильным управлением в сухих условиях и посредственной управляемостью на мокрой дороге;
 
— модель Cooper Zeon CS8, которая завалила оба теста на эффективность торможения, а также показалась испытателям недостаточно комфортной и «прожорливой».
 
Замкнула рейтинг теста летних шин 225/55 R17 модель Firestone TZ300α, что спровоцировали особенно длинные расстояния торможения как в сухих, так и мокрых дорожных условиях. При этом в тестах на устойчивость к аквапланингу и топливную экономичность она была более, чем хороша. Вердикт – «удовлетворительно».
 
Касаемо Pirelli Cinturato P7 больших размеров тест-группа Gute Fahrt постановила, что 18- и 19-дюймовые шины уверенно могут использоваться на автомобилях Volkswagen Passat. Да, они немного снижает комфортность хода, но при этом обеспечивают стабильную и чуткую управляемость и короткий тормозной путь на мокрой и сухой дороге.
 
Подписывайтесь на наши ленты в FacebookInstagramTwitterВконтакте и Telegram: все самые важные автомобильные события в одном месте.