Auto Bild Allrad: Тест летних шин размера 235/50R18 (2017)

10 марта 2017
В своем новом тесте немецкий журнал Auto Bild Allrad испытал как шины от известных брендов, так и типичные дешевые покрышки из Китая
 
Список протестированных шин:
 
Hankook Ventus S1 evo2 SUV K117A
Maxxis Premitra HP5
Star Performer SUV-1
Vredestein Ultrac Satin
 
Китай находится очень далеко от Европы, но на самом деле во многих отношениях он намного ближе, чем кажется, и это особенно заметно на шинном рынке.
 
 
В последнем тесте Auto Bild Allrad приняла участие одна модель шин из Китая - Star Performer SUV-1. Это одни из тех шин, что были «сварены» где-то в Китае, снабжены красивым названием бренда и доставлены в контейнере на Запад, и хотя это так, за маркой на самом деле стоит компания из Германии. Бренд Star Performer принадлежит ганноверскому гиганту Delticom - компании, основанной в 1999 году двумя бывшим сотрудниками Continental и с тех пор становящейся все крупнее и крупнее за счет онлайн-торговли (их немецкий сайт - reifendirekt.de). Сейчас оборот Delticom уже превышает полмиллиарда евро в год.
 
Шины Star Performer изготовлены по технологиям тайваньского производителя шин Nankang, который выпускает шины для массового рынка с 1959 года. Впрочем, в шинном мире Nankang все еще считается относительно новым игроком, что и неудивительно, поскольку, к примеру, Continental выпускает шины с 1891 года, Goodyear - с 1898-го, а Bridgestone - с 1931-го.
 
В плане доступной цены китайским шинам все так же нет равных. Это тоже не вызывает удивления, поскольку на шинных заводах в стране до сих пор широко используется ручной труд, который намного дешевле, чем на Западе. Поэтому китайские шины размера 235/50 R18 стоят в Германии 80 евро за штуку, а шины от таких брендов, как Goodyear, Michelin или Continental, обойдутся в два раза дороже.
 
Как бы то ни было, эксперты признают, что качество китайских шин сейчас уже не такое катастрофическое, как несколько лет назад. Китайцы быстро учатся и осваивают западные ноу-хау, в том числе нанимая бывших сотрудников известных производителей. Доказательством прогресса стали и результаты Star Performer, которые хотя и вяло реагируют на повороты руля на сухом асфальте, обладают хорошей устойчивостью к аквапланированию (лучше, чем у совершенно новых Continental), а также низким сопротивлением качению.
 
Несмотря на определенные достоинства, Star Performer все равно заняли последнее место, но надо отметить, что в плане сцепления на мокрой поверхности (все так же слабое место дешевых шин производства Китая и Тайваня) некоторые шины выступили хуже. Кроме того, если раньше при торможении на мокром треке со 100 км/ч разница в 20 метров тормозной дистанции между китайскими шинами и лидерами была обычным делом, в этом тесте Star Performer остановили автомобиль на 12 метров дальше, чем Hankook, показавшие лучший результат. В общем зачете Hankook заняли второе место, уступив только Goodyear, и, кстати, корейская компания начала выпускать шины только в 1941 году. Два лидера были крайне близки, и если вкратце, Goodyear смогли вырваться вперед за счет более плавного хода.
 
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
 
Тяговое усилие на траве
 
 
На мокрой траве у дорожных шин могут возникать большие сложности, и между претендентами на победу были выявлены существенные различия. Vredestein продемонстрировали удивительно высокое сцепление, а у Goodyear дела с этим обстоят намного хуже.
 
Тяговое усилие на гравии
 
 
Гравий усложняет разгон, но все шины хорошо справились с задачей. Лучшими стали Bridgestone и Star Performer, которые позже столкнулись с серьезными проблемами в грязи.
 
Тяговое усилие на песке
 
 
На песке дорожные шины работают хорошо, а первое место заняли Maxxis, которые до этого очень плохо справились с тестом на мокрой траве. Как известно, нельзя получить все и сразу.
 
Тяговое усилие в грязи
 
 
В грязи, которую «боятся» многие дорожные шины, отличия между кандидатами были особенно велики, а лучшими стали Continental и Maxxis.
 
Управляемость на гравии
 
 
Все уличные шины не очень хорошо справляются с ездой по гравию и регулярно начинают поперечное скольжение. Оценки варьируются от 2+ для Continental, Star Performer, Goodyear и Hankook до 3 для Vredestein.
 
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
 
 
Боковая устойчивость имеет большое значения для безопасности во время экстренного маневра, и некоторые шины показали действительно плохие результаты. Лучшими оказались Continental и Dunlop.
 
Устойчивость к продольному аквапланированию
 
 
«Что это было?», - задались вопросом эксперты, глядя на показатели Continental. Впрочем, надо отметить, что их скорость «всплытия» была некритичной, то есть результат можно считать удовлетворительным. Hankook демонстрируют просто отличную сопротивляемость аквапланированию.
 
Устойчивость к поперечному аквапланированию
 
 
В этом тесте картина была такой же, как и в предыдущем, и результаты говорят о том, что Hankook, Goodyear и Bridgestone обладают рисунками протектора, которые наиболее эффективно отводят воду из пятна контакта.
 
Управляемость на мокрой поверхности
 
 
Лучшими в этой дисциплине стали Hankook и Goodyear, которые до этого уже продемонстрировали очень высокую сопротивляемость аквапланированию. Кроме этого, в список лидеров вошли Continental, и это говорит о том, что при небольшой глубине слоя воды их сцепление существенно лучше, чем, к примеру, при попадании в глубокую лужу в повороте.
 
Торможение на мокрой поверхности
 
 
В этом тесте Star Performer потерпели настоящее фиаско, поскольку 58,5 метра - это просто слишком много. Стоит также отметить, что недостаточно хорошо тормозят на мокром покрытии шины от Bridgestone, Vredestein и Kumho.
 
Управляемость на сухой поверхности
 
 
Для получения хорошей оценки в этом испытании от шин требуются точные реакции на повороты руля, предсказуемость поведения и хорошая боковая устойчивость. Слабо выступили Vredestein, Kumho и в особенности Star Performer, которые все очень неохотно откликаются на действия водителя.
 
Торможение на сухой поверхности
 
 
Разница между лучшими шестью шинами не превысила и 1 метра, а остальные шины несколько отстали. В то же время даже результат Star Performer следует считать приемлемым.
 
Экономичность
 
 
Сопротивление качению влияет на расход топлива, и в этой дисциплине отличия между шинами были достаточно большими. Continental продемонстрировали просто невероятный результат, а последнее место досталось Dunlop.
 
Шум
 
 
В этом году все шины показали на удивление похожие результаты, и все они по итогам теста получили оценку «Хорошо».
 
Оценки для протестированных шин представлены в таблицах
 
 
Сводная итоговая таблица теста летних шин 235/50 R18 для внедорожников 
 
 
По результатам теста можно сделать вывод, что шины, характеризующиеся одинаково хорошими сцепными свойствами как на мощенных дорогах, так и на пересечённой местности, ещё не созданы. Но даже работая с теми результатами которые есть, можно раздавать точные рекомендации. К примеру, дешёвые китайские шины лучше не использовать, даже на дорогах с твёрдым покрытием.
 
 
 
 
Подписывайтесь на наши ленты в FacebookInstagramTwitterВконтакте и Telegram: все самые важные автомобильные события в одном месте.