Аккумуляторный ликбез

08 июля 2016
Технология производства свинцово-кислотных аккумуляторных батарей имеет уже довольно долгую историю, и качество выпускаемых батарей постоянно улучшается в результате совершенствования технологических аспектов.
 
Тем не менее, нужно четко понимать, что залитая электролитом свинцово-кислотная АКБ – это «живой» продукт. Хранится ли она или эксплуатируется, — у нее есть конечный срок службы. Все залитые АКБ подвержены процессу саморазряда. Чем выше температура и влажность в месте хранения, тем быстрее разрядится батарея. 
 
Причины отказа автомобильного аккумулятора в процессе его эксплуатации бывают разные. Все их можно условно разделить на две основные категории:
 
Непроизводственные дефекты
Производственные дефекты
 
Во втором случае аккумулятор можно без проблем поменять по гарантии, в первом — за новую батарею придется заплатить собственные деньги. Купить автомобильный аккумулятор по низкой цене можно в интернет магазине автотоваров АВДТеперь все дефекты разберем по порядку с приложением в виде фотографий.
 
 
 
 
Типичные непроизводственные дефекты
 
 
 

Избыточный заряд

 
Это может произойти, когда регулятор генератора не функционирует должным образом, и батарея получает избыточный заряд. Наиболее типичные результаты перегрев перегрев (потеря электролита), утечка, коррозия решетки (преждевременное ухудшение эксплуатационных характеристик).
 
 
 
Избыточный заряд
 
 
 
 
 
Недостаточный заряд
 
Если батарея не получает достаточный заряд, позволяющий восстановить заряженное состояние, может произойти сульфатация батареи. Это случается, если:
-  автомобиль используется лишь время от времени;
-  автомобиль интенсивно используется в режиме «start-stop»;
-  автомобиль используется в обычном режиме, но на низкой скорости;
-  генератор не заряжает аккумулятор должным образом (низкое напряжение <13,8V, изношенные провода...)
 
 
  Недостаточный заряд
 
 
 
 
 
Сульфатация
 
Это случается, когда аккумулятор хранится в разряженном состоянии в течение длительного периода времени. Как результат, на отрицательной пластине образуется слой белого сульфата. Если этот слой является достаточно тонким, он может быть разрушен при зарядке. Если слой толстый, аккумулятор больше не может заряжаться (необратимая сульфатация).
 
 
Сульфатация
 
 
 
 
 
Глубокий разряд
 
Это полный разряд аккумулятора. Такой разряд приводит к разрежению кислоты, вследствие чего возникают растворимые сульфаты, которые в конечном итоге приводят к возникновению коротких замыканий при последующем циклировании батареи. Может оказаться так, что батарея не будет подлежать восстановлению - все зависит от того, сколько времени она оставалась в разряженном состоянии.
Глубокий разряд
 
 
 
 
 
 
Внешнее повреждение
 
Это может произойти при неправильном хранении или установке батареи. Как правило, повреждается корпус, крышка или полюса.
 
 
Внешнее повреждение
 
 
 
 
 
Глубокое циклирование
 
Повторяющееся чрезмерное использование активной массы. Батарея глубоко разряжается и вновь заряжается большое количество раз. В таком случае быстрее ухудшаются эксплуатационные характеристики (чрезвычайно изношенное состояние)
 
 
Глубокое циклирование
 
 
 
 
 
Износ
 
При нормальном использовании батареи (заряд - разряд) активная масса пластин расширяется и сжимается, высвобождая электроэнергию. Всякий раз, когда это происходит, пластины теряют небольшое количество активной массы. Такая потеря ведет к снижению емкости, т.е. к обычному старению батареи.
 
 
Износ
 
 
 
 
 
Неправильное использование
 
В случае неправильного применения батареи, может произойти любая из ранее перечисленных поломок. Чаще всего наблюдается преждевременный износ батареи или глубокий разряд.
 
 
 
 
 
 
 
Типичные производственные дефекты
 
 
Неправильная сварка TTP
 
Если межзвеньевая сварка выполняется неправильно или нарушено соединение между звеньями, подача тока прерывается (или возрастает внутреннее сопротивление), и происходит неправильное подключение 6 ячеек. По этой причине батарея не может больше выдавать ожидаемый ток.
 
Неправильная сварка TTP
 
 
 
 
 
 
Утечка между ячеек
 
6 ячеек аккумулятора должны быть герметичными. Если в межзвеньвых перегородках аккумулятора имеются небольшие отверстия, или межзвеньевая сварка выполнена неправильно, может произойти утечка между ячейками, и, как следствие, может случиться контакт между двумя смежными элементами. В результате повышается вероятность саморазряда.
 
Утечка между ячеек
 
 
 
Короткое замыкание
 
Непосредственный физический контакт между положительными и отрицательными пластинами. Это может происходить по многим причинам, в том числе и непроизводственным. Проколотые конверты, неправильно заваренные конверты, неправильно конвертированные пластины, смещенные пластины… Когда случается короткое замыкание, плотность кислоты в одной из ячеек снижается, и напряжение резко падает.
 
 
Короткое замыкание
 
 
 
Неправильная пайка выводов
 
Неправильно выполняются операции на COS (пластины соединяются вместе ненадлежащим образом).
Неправильный процесс термосварки (крышка/верхняя крышка; крышка/корпус…)
 
Неправильная пайка выводов
 
 
 
 
Прочие внутренние дефекты
 
Процесс пайки выводов выполняется поразному для различных типов батарей. Пайка может выполняться автоматически или вручную. Типичные ошибки: Неправильная сварка между полюсом и втулкой. В этом случае высокое внутреннее сопротивление может привести к нагреву и разрушению. Утечка электролита.
 
 
Неправильная пайка выводов
 
 
 
 
 
Краткие выводы
 
При условии использования подходящей АКБ в надлежащих условиях и на соответствующем транспортном средстве количество проблем с аккумулятором может быть сведено к минимуму. У каждой АКБ есть конечный срок службы, этот срок определяется условиями эксплуатации АКБ. Отказы АКБ, вызванные сульфатацией, износом, работой в условиях быстрого заряда и глубокого разряда, физическими повреждениями, производственным браком не являются и не покрываются гарантией заводов-производителей. Купить автомобильный аккумулятор по низкой цене можно в интернет магазине автотоваров АВД.
 
При нормальных условиях эксплуатации АКБ не может разрядиться сама по себе.
Причиной обычно могут стать:
- неисправные генератор, реле-регулятор или стартер;
- пробуксовка ремня генератора;
- повреждение в электрической цепи, например, проблемы с освещением багажника / бардачка, электронным управляющим блоком (ECU) / - интерфейсом сенсорной системы (когда автомобиль не переходит в режим «сон» после парковки более, чем 5 минут), электродвигателем -стеклоочистителя;
- чрезмерное использование мощных электропотребителей – кондиционера, магнитолы (напрямую соединенной с АКБ);
- долгий простой без подзарядки;
- оставленные включенными освещение автомобиля или мигающая аварийная лампа.
 
 
 
 
 
Подписывайтесь на автомобильные новости "Авд" в Telegram: telegram.me/Avdby_bot