В первом тесте 2017 года Всегерманский автомобильный клуб сравнивает 16 летних шин типоразмера 195/65 R15V
В этом году ADAC опубликовал результаты тестов 15-дюймовых летних шин для компактных и среднеразмерных автомобилей, использовав в своих испытаниях Volkswagen Golf 7. Сравнивались шины с индексом V, говорящем о том, что их можно использовать на скорости до 240 км/ч.
Список протестированных шин:
Aeolus PrecisionAce2 AH03
Dunlop Sport BluResponse
Esa-Tecar Spirit 5 HP
GT Radial Champiro FE1
Maxxis Premitra HP5
Michelin Energy Saver +
Nokian Line
Semperit Comfort-Life 2
В этот раз почти треть кандидатов смогла получить от экспертов ADAC оценку «Хорошо» - Pirelli, Bridgestone, Continental, Goodyear и ESA-Tecar. Все они лишены явных недостатков, а если говорить о самых сильных сторонах, то, к примеру, у Continental это сцепление на мокрой поверхности, а у Pirelli - отличная износоустойчивость. Кроме того, стоит отдельно отметить превосходное выступление шин малоизвестной марки ESA-Tecar, которые вошли в список лидеров вместе с покрышками он намного более престижных брендов.
Две трети протестированных шин заработали рейтинг «Удовлетворительно», а причиной во многих случаях стали недостаточно высокие характеристики на мокром покрытии. Если подробнее, новые Aeolus и Maxxis хорошо выступили и на сухом, и на мокром треке, но их подвел слишком высокий износ; Nokian и Dunlop продемонстрировали слабости на мокром покрытии, хотя стоит отметить, что у Dunlop были превосходные результаты на сухой трассе; шины Kumho потеряли баллы из-за относительно низкого сцепления на мокрой поверхности и высокого износа; у Michelin, Sava и Hankook тоже возникли сложности на мокром треке, но Michelin при этом обладают впечатляющей износостойкостью; а Vredestein и Semperit относительно слабо выступили и на сухой, и на мокрой поверхности.
Оценку «Посредственно» в этом году получили только шины GT Radial, у которых были слабые результаты на мокром покрытии.
Результаты теста
В группу лидеров попали модели, отличившиеся хорошим балансом эксплуатационных характеристик и у которых не было выявлено существенных недостатков. Это шины (здесь и далее модели расположены в соответствии с окончательными результатами теста, вначале указаны модели с лучшими показателями):
Pirelli Cinturato P1 Verde
Bridgestone Turanza T001
Continental ContiPremiumContact 5
Goodyear EfficientGrip Performance
Esa-Tecar Spirit 5 HP
При этом сильные стороны каждой из перечисленных моделей сильно отличались. К примеру, шины Continental, как обычно, блеснули своими отменными сцепными свойствами на мокрой дороге, а покрышки Pirelli выделились относительно высокой устойчивостью к износу.
Отметим, что наряду с продукцией премиальных брендов в группу лидеров попали шины малоизвестного бренда Esa-Tecar. Эксперты немецкого клуба ADAC отличились любовью к этому швейцарскому бренду. Напомним читателям, что зимняя модель Super Grip 9 смогла зацепиться за пятое место в итоговой турнирной таблице адаковского теста 2016 года зимних шин размера 185/65 R15. А в прошлогоднем тесте ADAC 2016 года для летних шин размерности 225/45 R17 покрышки ESA-Tecar Spirit 5 UHP пошли ещё дальше — они взобрались на вторую ступень пьедестала почёта оставив позади 14 участниц.
Новые модели шин торговых марок Aeolus и Maxxis удивили экспертов достаточно высокими сцепными характеристиками на сухих и мокрых дорогах, однако их низкая устойчивость к износу и относительно высокая топливная «прожорливость» привели к тому, что обе модели упустили свои шансы занять в итоговом зачёте места повыше.
Шины Nokian и Dunlop лишились возможности получить вердикт ADAC «хорошо» из-за незначительных слабостей на мокрой поверхности. Но в сухих условиях авторезина Dunlop показала высочайший класс.
Позиции Kumho объясняются недостатком сцепления на мокрой дороге и низкой износоустойчивостью.
Модели Michelin, Sava и Hankook оказались в нижней части турнирной таблицы теста ADAC 2017 года для летних шин в размере 195/65 R15 из-за существенных недостатков на мокрой дороге. При этом утешительной ложкой мёда для инженеров Michelin стали результаты Energy Saver+ в тесте на топливную экономичность, говорит технический специалист AVD.by. Эта модель уже не первый год удивляет независимых тестеров своим чрезвычайно низким сопротивлением качению.
Покрышки Vredestein и Semperit дали слабину на сухой и мокрой дороге, за что и получили вердикты «удовлетворительно».
Последнее месте в финальном рейтинге досталось шинам GT Radial Champiro FE1, которые при своей энергоэффективности и высокой стойкости к износу не оправдали надежд в мокрых дорожных условиях. Их четвёрка на мокром асфальте не выдерживает никакой критики.